author=super.primus link=topic=133871.msg3533603#msg3533603 date=1453440120]В таком случае может теперь вместо слово «сфера» будем говорить «искривлённая плоскость», а вместо слова «плоскость» будем говорить «выпрямленная сфера», чтобы понятней было.
В каком то из своих выступлений, Татьяна Толстая, остроумно заметила по подобному поводу: "Борщ, по сути, суп, давайте уху, щи, и всё прочее называть словом суп.
Риманова геометрия не описывает отношения только и только лишь на сфере. Она описывает законы в пространстве, в котором действую законы подобные тем, которые можно увидеть на примере, двухмерного пространства в виде сферы. Но, риманово пространство, как и евклидово может быть любой размерности. Гравитация один из таких случаев. Это Риманова геометрия в 3-х мерном псевдоевклидовом пространстве. Соответственно, и отношения между объектами описываются не Римановой, а, псевдоримановой геометрией, так же как пространство Минковского описывается псевдоевклидовой геометрией. Ведь это её (геометрию пространства Минковского) масса "уродует", - искривляет, превращая её в пространство с выделенной точкой.
В евклидовом пространстве все точки равноправны, вследствие чего за точку отсчёта, можно принять любое тело. В "кривых" геометриях Римана, Лобачевского в пространстве существует выделенная, имеющая особые свойства - неподвижная точка. Потому движения в ней не инвариантны. Как во вращающемся теле. Вследствие чего, возникают "появляющиеся из ниоткуда силы "; центробежная и Кориолеса. В случае с гравитацией та же история. Появляется центр масс, тут же появляется гравитационная сила. "Всё не так уж сумрачно вблизи".
Кстати, появилась интересная мысль о причине возникновения "всего" из "ничего". Как "мы" выяснили в самом начале. «1. Каждый объект, мыслимый ли, реально сущий ли, определим как конечный набор свойств его представляющий». и "Основой существования всего мироздания служит триединство: Существование, Порядок и Изменение." Т.е. у любого объекта непременно должны быть, как минимум, три свойства, которые определяют данный объект. Т.е. даже ничто, должно иметь эти три свойства. Обыденное ничто, - в представлении кухонной логикой - пустота, имеет свойство порядка"порядок, это определённа я последовательность существования. 000000000, - это уже порядок, потому, что при переходе к следующему объекту, мы можем предсказать его состояние. Тут "ничего" - 0 и, далее "ничего" опять, 0. Отсутствие порядка в существовании это хаос. т.е. абсолютная непредсказуемость.
Хаос по сути, несвязное множество неупорядоченных событий. Не упорядоченность в хаосе, это бесконечное множество состояний, среди которых не могут не быть такие, которые по отношению друг к другу, имеют свойства порядка.
Проиллюстрировать можно так. Берём числа от 1 до 9. Они могут быть расположены в различных видах следования1,5,2, ... и т.п. , совокупность которых определяет величину беспорядка, - энтропию, а обратное энтропии число, определяет величину вероятности, свершения события, - возникновения порядка. Таким образом на множестве чисел, энтропия равна n!-факториалу числа 9=362880. А вероятность возникновения порядка 1,2,3,4,5,6,7,8,9. будет 1\ 362880 = 2,7557319223985890652557319223986 e-6 примерно,= 0, 0000027 , практически 2 трёхмиллионных
Очевидно, что вероятность возникновения порядка на бесконечном множестве, равна единице. Вывод, мир возник потому, что не мог не возникнуть. Вот и всё.Если, как считал Лаплас, мир состоит из частиц, подчиняющихся законам Ньютона, то должна быть возможность запустить их в обратную сторону. В конце концов Больцман решил проблему, сначала поняв, что энтропия — это скрытая микроскопическая информация, а затем — что энтропия не всегда увеличивается. Время от времени происходят маловероятные события. Вы тасуете колоду, и чисто случайно карты складываются строго по возрастанию достоинства, причем черви идут за бубнами, которые следуют за трефами, а те — за пиками. Однако события, уменьшающие энтропию, — это очень редкие исключения. Больцман разрешил парадокс, сказав, что энтропия почти всегда возрастает. Сегодня статистический взгляд Больцмана на энтропию стал основанием для прикладной науки об информации, но для него самого загадка энтропии была лишь страшным зудом, который заставлял чесаться.
Ни сверхразума, ни чуда, для возникновения бытия не потребовалось. Он просто не мог не возникнуть в силу общих законов бытия.
Ссылка Можно сказать, однозначный ответ на основной вопрос бытия "Как, почему и зачем возник мир в котором мы живём?"
По поводу "зачем?" не раз говорил, что это самый дебильный вопрос. Зачем? возникает как следствие существования целеполагания. Целеполагание возникает в разуме, вследствие возникновения потребности. Потребность возникает, вследствие нарушения гомеостаза, состояния живых систем. Жить, получать информацию и энергию в ничто некому, потому, что в случае возникновения чего либо, ничто мгновенно исчезает. А не будет ничто не сможет возникнуть всё.
Можно проще. Зачем? - атрибут разума. Разум, в процессе создания бытия не присутствовал, за не надобностью. Для создания всего из ничего достаточно процесса эволюции. Следовательно, вопрос "зачем?" не имеет смысла.
Как камень на далёкой, безжизненной планете. Есть и есть, ни кто, никогда, его, ни для чего, не использует, ни для создания, ни для разрушения, чего либо.